А вот к повышению цен на перелеты сделка двух крупнейших авиакомпаний привести может
Новость о покупке «Трансаэро» «Аэрофлотом» многих путешественников привела в замешательно. Родители в Сочи сейчас, и обратный билет у них — на рейс «Трансаэро»… А мы только что билеты на Новый год в Италию купили, у «Трансаэро» дешевле всего было… А как же теперь? Менять билеты? А если рейсы отменят? Застрянем на курорте, кто домой повезет? Деньги пропали?
Вопросов у пассажиров много. К тому же авиакомпания и с туроператорами плотно работает. У одного только «Библио Глобуса» на заграничных курортах сейчас отдыхают 130 тысяч туристов, которые должны вернуться домой самолетами «Трансаэро» (это данные Российского союза туриндустрии).
Что делать людям, у которых куплены билеты на рейсы «Трансаро»?
— Не беспокоиться вообще ни о чем! — уверила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Авиакомпания не обанкротилась, самолеты у нее есть, персонал работает. Вице-премьер Игорь Шувалов недвусмысленно сказал, что все обязательства «Трансаэро» перед пассажирами должны быть выполнены, каждый купленный билет обеспечен перелетом.
Новость о слиянии авиакомпаний не означает, что за ночь все самолеты перекрасят, и уже завтра с онлайн-табло аэропортов исчезнут рейсы «Трансаэро», а вместо них появятся борта «Аэрофлота».
— Сейчас для пассажиров все по-прежнему, самолеты летают под брендом «Трансаэро», билеты на них действительны. Слияние компаний — длительный бизнес-процесс, такие сделки требуют времени. И это касается всего — и изменения ценовой политики, и маршрутной сети, и возможного перебрендирования, — напоминает Майя Ломидзе. — То же самое — и в отношениях «Трансаэро» с туроператорами. До конца сезона полеты на курорты будут совершаться по нынешним контрактам. Как дальше станут развиваться события, какие условия сотрудничества будут предложены, какие цены, курортные маршруты — пока говорить рано.
— В авиации подобных слияний было много. Недавно, скажем, авиакомпания Etihad из ОАЭ купила итальянскую Alitalia, находившуюся в сложном финансовом положении. На пассажирах это вообще никак не отразилось, многие о сделке даже не слышали и спокойно продолжают летать на лайнерах «Алиталии», — приводит пример Майя Ломидзе. — Консолидация авиакомпаний — однозначно лучший выход для пассажиров. Вот если бы перевозчик объявил о банкротстве, тогда была возможна массовая отмена рейсов, люди рисковали застрять на курортах и лишиться денег.
— Ситуация разрешилась наилучшим образом, — согласен генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев. — Возможное банкротство такого крупного игрока как «Трансаэро» повлекло бы за собой колоссальный кризис доверия, схожий с ситуацией вокруг банкротств туроператоров летом 2014 года.
Однако Александр Сизинцев предупреждает и о неприятных для пассажиров последствиях:
— Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» приведет, скорее всего, к повышению цен на авиабилеты — к этому всегда ведет сокращение конкуренции. Но все же этот шаг повышает стабильность рынка пассажирских авиаперевозок, что немаловажно в нынешних экономических условиях.
КСТАТИ
Эксперты считают показательным, что «Трансаэро» в последнее время шла на ценовой демпинг. Нас-то, туристов, дешевые билеты радовали. А вот для бизнеса явно были невыгодны.
Полет из Москвы в Бангкок рейсом «Аэрофлота» летом стоил в среднем 32,5 тысячи рублей, а у «Трансаэро» — 24 тысячи. На зиму «Аэрофлот» продает билеты на Кипр за 19 тысяч рублей в среднем, «Трансаэро» — за 11 тысяч.
Оставить комментарий