Остров Огой, или Угунгой, как его часто называют, является одним из живописнейших островов озера Байкал. В 2005 г. здесь возвели Буддийскую ступу, официально именуемую как Ступа Просветления и Покорения демонов, содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд Единственной Матери Трома Нагмо.
Ступа в современной интерпретации символизирует цель буддийского пути — узнавание собственного ума, полное Просветление. Считается, что буддийские ступы предназначаются для растворения всех негативных препятствий в мире, благоприятно способствуют процветанию местности, где сооружены и приносят пользу людям, особенно тем, кто посещает эти ступы осознанно.
Инициатива возведения Буддийской ступы на острове Огой исходила от московского Дхарма-центра Трома Нагмо. Основанием для выбора места под строительство на Байкале послужило предсказание тибетского Учителя Ринпоче Падмасамбхавы, о том, что в будущем учение Дзогчен будет практиковаться на севере. Благословение на строительство ступы и святые субстанции дхармы даровали такие ламы как Его Святейшество Тулшик Ринпоче, Его Святейшество Таклунг Цетрул Ринпоче, Его Святейшество Минлинг Тричен Ринпоче, Кьябдже Гарчен Ринпоче и др.
Ступа на острове Огой сооружена с соблюдением всех необходимых правил и с выполнением всех необходимых ритуалов и практик во время строительства. Возведение ступы предварял ритуал «Покорение Земли», проведенный под руководством непальского ламы Рангригом Ринпоче. Проводимые обряды, по свидетельству очевидцев, сопровождались благоприятными чудодейственными знаками, так при призывании водных нагов, над Ольхоном начался сильнейший ливень, в результате которого из-за размокшей автодороги временно прервалось автомобильное сообщение. В процессе строительства над ступой неоднократно фиксировались яркие радуги, причем одна из них возникла на глазах строителей из основания ступы и другим концом радуга соединила остров Огой с Ольхоном.
Реликвии, помещаемые в Ступах Просветления, представляют собой объекты веры: мощи буддийских святых, предметы, которыми они пользовались, священные тексты. Впервые в России, здесь, в одном месте были собраны и вложены в ступу для сохранения и продолжения буддийского учения столь обширная библиотека (общим весом около 750 кг) оригинальных буддийских текстов, присланных специально для закладки в ступу из разных стран. Большая часть этих уникальных документов до этого времени не была доступна европейским ученым и была впервые прислана тибетскими учителями специально для закладки в ступу на Байкале. Все тексты перед закладкой в ступу были просканированы, и постепенно будут переводиться учеными на европейские языки, и станут доступными для изучения. Также вложены были священные буддийские реликвии и субстанции. Среди них находятся: священные субстанции Будды Шакьямуни (частицы волос и крови), присланные от пяти тибетских и непальских учителей, мощи 40 боннских тентронов, частицы их одежды и волос, различные минералы, раковины с океанов, святые земли Иерусалима, Иордании, а также центральное вложение — бронзовая статуэтка дакини Трома Нагмо, которой посвящена эта ступа.
Почти все лиственницы и кусты рододендрона, что растут на острове, обвязаны ритуальными ленточками — хадак. Хадак — это ленты из шёлковой или любой другой материи, которые повязывают на деревья в священных местах :
Трома Нагмо — самая гневная из известных дакинь, представляют персонификацию особых интеллектуальных энергий. Верующие считают, что Трома Нагмо обладает милосердным характером, она может благословить, а может и наказать. Ее культ распространен на Западном Тибете вокруг священной горы Кайлаша. Тибетская дакиня Трома Нагмо тождественна индуской богине Кдхари-Кали — божественной супруги Шивы, разрушительной Шакти.
В тибетском учении Ваджраяны дакини известны как безжалостные защитники Дхармы (буддийского учения), не гнушающиеся убивать и казнить врагов учения, упиваясь их страхом, болью и кровью. Внешний облик ее, как и всех дакинь для непосвященных кажется ужасным. Демоническое существо в женском облике с пылающими волосами танцует на трупах людей, на ее голом теле ожерелья из человеческих костей и черепов, в руках чаша с кровью младенцев. Только подлинно посвященный может объяснить символику изображений, чтобы черная и угрожающая дакиня, при ближайшем рассмотрении засияла всеми цветами радуги: трупы символизируют разные виды чувственной и умственной деятельности, танец на трупе символизирует победу над эгоцентричными устремлениями, огненный нимб вокруг головы — огонь мудрости, пожирающий неведение и карму и т.д. Для правильного восприятия образа дакини необходимо глубокое овладение тантрийской терминологии и буддийских понятий, публичное обсуждение которых по традиции не приветствуется, а тайный эзотерический смысл передается только в процессе обучения от учителя ученику в устной форме. Тайные учения не подлежат разглашению в силу их особого эзотерического характера и опасности превратного толкования.
Оставить комментарий